Volkswagen XL1 2013 — уникальные характеристики

Volkswagen XL1 2013Вот и пришло то время, когда в автомобилестроении был преодолен психологический барьер уровня расхода топлива. Инженеры Volkswagen создали автомобиль, потребляющий 0,9 л дизельного топлива на 100 км пробега.

Да, вы не ослышались! Именно этот факт стал ключевой особенностью XL1, самого экологичного в мире гибрида. Идея создания авто с уникальными характеристиками появилась в конструкторском бюро Volkswagen в самом начале нынешнего века и была представлена общественности самим главой концерна Фердинандом Пихом.

Обзор Volkswagen XL1 2013

К созданию своего детища немецкая компания начала идти последовательно. Первым шагом стало создание в 2002 году прототипа с кодовым названием L1. Тогда для улучшения аэродинамики авто предполагалось расположение в салоне двух человек друг за другом. С небольшой модернизацией, но такой же концепцией L1 был представлен на автошоу 2009-го года.

И вот на последнем женевском автосалоне концерн Volkswagen явил миру XL1 – абсолютно новый гибрид. Концепт стал самым экологичным из когда-либо созданных авто, которые будут запущены в серийное производство.

глава концерна Ф. Пих
на фоне своего детища

В отличие от предшественников в новинке сидения для двоих расположены бок о бок (пассажир чуть позади от водителя). Длина кузова XL1 получилась рекордно короткой всего 3,9 м при высоте в 1,15 м (это даже ниже, чем в Порше Бокстер). Главными преимуществами концепта стали следующие показатели:

  •  рекордная аэродинамика (коэффициент сопротивления равен 0.19);
  •  незначительный вес (всего 800 кг);
  •  высокотехнологичный гибридный привод, использующий дизель и электричество.

Чтобы добиться уникальных характеристик в аэродинамике, дизайнеры спроектировали кузов XL1 в виде трицикла. Авто заметно сужается к своей корме, при этом задние колёса укрыты кожухами (наподобие Citroen DS 1955 года выпуска). Передние колёса также выполнены достаточно необычно и оснащены специальными дисками полузакрытого типа. Силовой установкой в XL1 послужил тандем из 2-х цилиндрового дизеля (48 л/с) и электромотора (20 кВт). В авто установлена коробка передач DSG на семь ступеней.

Технические характеристики Volkswagen XL1 2013

Чудо-концепт способен проехать на электрической тяге 50 км (емкость литий-ионного аккумулятора составляет 5,5 кВт/ч). Потолок скорости здесь ограничен принудительно до 160 км/ч.

Но самое интересное заключается в показателе мощности для достижения отметки на спидометре в 100 км/ч автомобилю потребуется лишь 8 л/с!

Начало серийного производства Volkswagen XL1 ожидается в середине текущего 2013 года.

Тест-драйв Volkswagen XL1 2013 видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *