Особенности торможения в период похолодания

торможение при похолоданииКогда температура снаружи понижается, дорожное полотно становится влажным, и под колесами то и дело оказывается подстилка из листьев, настает момент освежить в голове систему торможения при снижении сцепных свойств шин. Рассмотрим детально, торможение при похолодании.

Торможение при похолодании  – полезные советы

Многочисленные факторы при смене температурного режима заставляют задуматься о многом. Торможение при похолодании требует навыков и опыта.

Смена резины

До наступления холодов мало кто задумывается о смене резины. С одной стороны, оно понятно – в дневное время еще стоит теплая погода, а дорога по большей части сухая. Однако утром, как и вечером, в особенности, когда столбик термометра падает ниже отметки в 7 градусов, летние покрышки теряют многие свои свойства. Тогда торможение при похолодании заставляет задуматься о правильных действиях.

Резина становится менее эластичной и, соответственно, теряет сцепление с покрытием. Тут дело уже не только в управляемости автомобиля и его устойчивости на дороге, но и в том, что эффективность торможения практически стремится к нулю.

Торможение на обледененном покрытии

авто на трассе при похолоданииМаксимум сосредоточенности следует концентрировать на мостах и открытых, продуваемых участках трассы. На них в первую очередь появляется обледенение. Здесь рекомендуется осторожно гасить скорость.
Листья и трава также могут стать причиной многих неприятностей. Когда они намокают, то становятся похожи по свойствам на гололед. Если тормозить тут интенсивно, то тормозной путь увеличивается в разы. Кроме того, возникает вероятность неуправляемого заноса.

Торможение при наличии ABS и ESP

Системы безопасности зачастую усыпляют бдительность автовладельцев даже просто своим присутствием. Счастливым обладателям машин с этими функциями на борту на самом деле труднее предсказать длину и траекторию торможения. Если на сухой поверхности такие автомобили эффективно тормозят и без подключения ABS, то на скользкой система включается слишком рано.

  1. Для того, чтобы лучше узнать особенности поведения своего четырехколесного друга, выберитесь на ближайший полигон или пустую стоянку в плохую, мокрую погоду и попробуйте замедлиться со скорости примерно 60 км/ч максимально эффективно. Также не лишним будет проверить торможение с 80 км/ч. И, как говориться, почувствуйте разницу. В будущем это позволит вам более точно выбирать дистанцию при езде по покрытию с плохим сцеплением.
  2. Полностью полагаться на устройства помощи в управлении автомобиля не стоит.
    Определите для себя, как срабатывает ABS конкретно у вашей машины. Разгонитесь и попробуйте затормозить близко к срабатыванию системы, педалью «в пол». Сделайте выводы, в каком случае электроника ведет себя наиболее адекватно, и как она влияет на величину отрезка пути торможения.
  3. ABS порой настроена без учета особенностей движения по скользкой или неровной поверхности, и автомобиль почти категорически отказывается тормозить. Поэтому целесообразнее будет нажать на тормоз до отметки включения ABS. Если шины отрабатывают с кратковременными блокировками, и автомобиль уверенно теряет скорость, тогда уже можно сильнее надавить на педаль.
  4. Изучите, как работает ABS при быстром маневрировании. Если при обруливании препятствия торможение ухудшается в следствии разблокировки тормозов, то работайте педалью так, чтобы не дать ABS включиться. Тормозите прерывисто или ступенчато.

Не увлекайтесь разгоном, держите дистанцию и изучайте поведение своего автомобиля. Это позволит вам избежать неприятностей на скользкой дороге. Если вы новичок, то эта статья будет полезной  «Начинающий водитель: ошибки, как не влететь в проблему«.

Помните, что правильное торможение в период похолодания и своевременная подготовка авто к зиме обеспечит безопасность на дорогах.