Renault Megane — реальный обзор из первых рук

Renault MeganeХочу рассказать о своём опыте знакомства с Renault Megane, «французом», а вернее «турком» (так как собирают седаны Меган в Турции). Эта машина меня всегда интересовала своей красотой и био-техно-дизайном. Своего рода фарш «био 90-х new edge Ford Focus».

Особенно кузов хетчбэк, хотя у меня седан. Рено Меган 2 седан, май 2006 г. в., 1, 6 л (115 или 113 л. с.). Коробка механическая, сзади на крышке багажника заводской мини спойлер.

Первое знакоство с Renault Megane

В 2004-м я впервые увидел второй Меган вживую. На тот момент мой отец попросил подыскать ему новую машину гольф-класса. Меган меня сразу поразил своей внешностью и особенно тем, насколько он огромен внутри! Разные ящички, кармашки… и самое-самое – это невероятных размеров бардачок!

До сих пор в автомобилях даже на класс, а то и два выше не встретишь такого. Рука в бардачке Мегана вытягивается практически полностью, уходя почти под лобовое стекло (а передняя панель довольно длинна). Чего туда только не положишь! У меня всегда там были документы, ножницы, пилочки, ручки, фонарик, портмоне, банки с «Адреналин Рашем», любимая игрушка девушки, диски (штук 6-8) и это ещё не всё – ещё столько же оставалось места! Надо сказать – вещь!

А про ящички в полу у переднего пассажира и водителя могу сказать, что не раз убеждался – это супер. Там у меня всегда хранились секретка от колёс, книжка на ТО и руководство по эксплуатации. Иной раз диски с фильмами ХХХ (краснея).

Панель приборов

Панель приборов вообще у меня ни разу не вызвала неприязни.

Моя машина после рестайлинга 2006 года, там подсветка приборов ярко-белая, светодиодная (до рестайлинга была красного свечения). Так вот – просто супер! Все были в восторге. Если нужно, то можно обычным «скролом» (колёсиком, кто не знаком с компьютерами) уменьшить яркость. Это очень полезно (что не раз применял), когда едешь на «дальняк», часто ночью очень помогает и не раздражает яркостью. Мягкий на ощупь пластик панели приборов доставляет сплошное удовольствие. Все контроллеры расположены чрезвычайно удачно! Не нужно куда-то тянуться и париться. Просто руки сами находят всё что надо.

 рено меган седан вид сбоку  рено меган седан вид сбоку
 рено меган седан вид спереди  рено меган седан вид спереди
рено меган на мосту рено меган на мосту
рено меган руль и передняя панель рено меган руль и передняя панель

Удобство салона

Необычно удобные в Renault Megane подлокотники дверей, как передних, так и задних. Я, допустим, всегда ездил с опущенной левой рукой на подлокотник двери, либо даже выше. Возле стекла тоже места для руки немало. И при этом ты спокойно дотягиваешься этой самой рукой до руля, в итоге правая рука может спокойно отдыхать часами.

Кресла начинают доставлять неудобство часов через пять после непрерывной езды, но излишних неудобств в этом нет. В Лексусе через 3 часа начало ломить колени. Всё это зависит не от машины, а от времени в пути, и как ты сидишь или ёрзаешь всё это время.

Вообще я, бывало, проезжал на Мегане по 14-16 часов непрерывно. Нормально. Позвоночник не скрючило, в отличие от ВАЗ-2110, когда мы гнали последнюю через полстраны. Очень радует боковая поддержка. Своего рода не спорт, но и не диван. При сильных клонах в поворотах, думаю, разработчики это специально учли.

Руль Renault Megane очень удобный. Ни разу даже желания не возникло заменить на какую-нибудь фигню, которую ставят в «двенашках» для прибавления спортивности. Регулируется даже в самых простых версиях в двух положениях, вперёд-назад и вверх-вниз. Плюс – очень симпатичный.

Держать очень удобно, когда рука лежит возле бокового стекла. Своего рода пальцами рулишь, а на самом деле вся рука контролирует его движение.

Экономичность

Чрезвычайно экономичная машина с двигателем 1, 6 л, когда идёшь по трассе! Если идёшь 90-100, то расход составляет 4, 8 на «сотню»! Если 110-130, то 5, 7 л. Вообще засекал, что если ехать ровно 70-95, ну плюс-минус, нормальные обгоны без давки на газ и так далее, то бака хватает аж на 1100 км. Это даже многие дизели себе позволить не могут.

Двигатель начинал слышать после 3000 оборотов. И то это был не рёв, а, скорее, урчание. Очень тихо работает – даже когда стоишь рядом, не сразу понимаешь, что это – работа «движка» или шум соседей.

Вместительность Renault Megane

Сзади места просто предостаточно (это касается кузова седан). Я сам не раз ездил сзади и убеждался, что машина для гольф-класса очень большая. Я бы отнёс её к классам между D и C. Ведь место сзади определяет в основном класс автомобиля. Ногам свободно, и удобное заднее ложе. Не говоря уже о том, как там хорошо с девушкой. Особенно если сдвинуть передние кресла вперёд на максимум.

Багажник, конечно, хорошо, но… если он позволяет туда вместить, а не в итоге поместить. Вообще, измерение объёма багажника в литрах считаю полным парадоксом. Можно сделать отверстие и залить туда литры, а можно эти литры залить в 50-литровые канистры, которые просто не влезут в это отверстие Места очень много. И ещё +20% под имитированным полом багажника (где запаска). Туда можно вложить буксировочный трос, аптечку, огнетушитель, кучу разных перчаток, цилиндриков с салфетками для протирания насухо, средства от комаров и мошкары, 5-литровую канистру омывающей жидкости и ещё много всего! Плюс у меня там даже одно время ездил вынутый из компа DVD-ROM. Ах да! Ещё увесистый домкрат.

И это всё в этих 20% под имитируемым полом багажника, ну и полноразмерная запаска там же. Ну, как я и говорил о преимуществах, то о недостатках того же багажника скажу потом.

Трансформация салона (сзади) Renault Megane занимает меньше времени, чем вы это осознали. Всё звучит «Клац! Клац! И всё! » Сложив заднюю спинку сиденья, вы получаете доступ в нереальную объятность. 5-метровый тубус из-под линолеума входил под лобовое стекло, и при этом багажник закрывался. В остальном крутая трансформация происходит на Renault Scenic.

Езда

Лёгкие нажатия на газ ни к чему не приводят. Нужно постоянно подгазовывать, чтобы машина пошла – но! – при 3000 оборотах машина становится необычайно резвой, как лошадь, подшпаренная кнутом. Мицубиси Лансер, Форд Фокус, Хёндэ Элантра, да и вообще в гольф-классе с двигателем от 1. 5 до 1. 8 – просто уступают Мегану. Необычно чувствовать, когда тебя на старте делают как мальчика… Но потом через пару секунд ты просто рвёшь и рвёшь.

Renault Megane впечатляет своей необычностью медленного старта, но к быстрому завершению… Ну и то, что 1. 6 у него 115 л. с. – тоже даёт свои плюсы. Ещё если догнать стрелку тахометра до 5 или 6, то машину можно развернуть на месте. Вывернув руль и держав ручник. Делает оборот на 360 градусов спокойно.

Многие тачки с «движком» примерно 1. 6 «сосут». Но при активной езде рекомендую заранее, а вернее, в нужный момент переключаться на пониженную. Про кузов и особенности безопасности. После небольшой аварии в сентябре 2006 года («двенашка» не уступила дорогу и впилила мне в правое крыло) я понял кое-что важное. Всегда пристёгивайтесь (я это всегда делал и буду делать) и всегда смотрите на тех, кто мешает вам справа.

Тогда я отвлёкся и думал, он пропустит

А он был не из местных… К тому же его ослепил прожектор соседней стройки, и не увидел свет светофора. В общем, удар был в правое крыло и диск колеса, немного поцарапал бампер, разбил мне фару. Диск пришлось заменить. Бампер делать не стал, форма осталась прежней. Но крыло! Оно разлетелось на части! О! Зато оно было просто пластиковым. У всех Меганов передние крылья пластиковые! Но это же круто! При ударе крыло не помялось, не ушло в стойку и не повело ту же стойку! Не потащило за собой капот, не ушло к двери и так далее. Вещь.

Мы пытались отломать кусок разбитого крыла Renault Megane руками… Чуть пальцы с кожей там не оставили. Настолько гибкий и крепкий пластик (отпилили потом ножовкой по металлу, для пробы краски). И этот пластик ломается только тогда, когда удар идёт для него «гармошкой» (что было у меня). В любых других вариантах просто отталкивает. Я видел, как столкнулись Меган и «пятнашка». «Пятнашка» с развороченной мордой, а Меган с растёртым, разодранным, но целым крылом и разбитой фарой. Снимал передний бампер и смотрел, что и как там. Фраза, что лезть в иномарку может только спец – полная фигня! Бампер снимается в 6 сек.

Снимаешь заклёпки и откручиваешь 4 шурупа с подкрылков… А, ну да, ещё 4 болта от брони, если такая есть. И всё! Он спрыгивает с креплений шустро. И ставится даже быстрее, чем предполагаешь! Крыло менял сам. Просто снял старое разбитое и поставил новое. Без помощи и проблем. Главное – не сломать пластиковые крепления при съёме.

В июле 2007-го засмотрелся на красивую девушку и догнал Ауди А6. В общем, я увидел, что лечу к нему, но было уже поздно. Но это уже другая история…