Renault Clio RS — не роскошно, но надежно

Renault Clio RSНовый Renault Clio RS — это уже четвертое поколение в популярном семействе французских хот-хэтчей. Напомним, что Clio I мир увидел впервые на Парижском автосалоне осенью 1990 года; Clio II — весной 1998 года; Clio III — в 2005 году. Четвёртое поколение Renault Clio выпускается с 2012 года. 

Дизайн, кузов

При разработке новинки дизайнерам пришлось решать проблему постоянной подемной силы — ахиллесовой пяты базового Clio. Поэтому задний диффузор здесь установлен не в качестве украшения: он создает большую часть прижимной силы. Создатели Renault Sport отмечают, что по сравнению с базовой версией Clio на 17 дисках дарит больше комфорта. А вместе со Sport-пакетом Cup поставляются самые эффектные колеса диаметром 18 дюймов с красными тормозными суппортами.

Трехдверный хот-хэтч предлагает пять мест для удобной посадки. Габариты: 409*173*143 см (д*ш*в), клиренс — 12 см, колесная база — 259 см. Масса в снаряженном состоянии составляет 1,3 тонны. Объем багажного отделения варьирует в диапазоне от 300 до 1150 литров.

Интерьер Renault Clio RS

Салон выполнен просто, без претензий на роскошь, зато все необходимое в нем есть.

  1. Полочка перед пассажиром, в которой удобно разместить телефон.
  2. Почетное место на фронтальной панели занимает мультимедиа-система с тачскрином.
  3. Управление климатом — только на одну зону.
  4. Баранка со слишком массивными спицами досталась в наследство от обычного Клио.
  5. На панели приборов хоть какой-то информативностью обладает только спидометр с крупной цифровой шкалой.

Читаемость тахометра находится на одном уровне с датчиком топлива — сложно держать под контролем. Хорошо, что бортовой компьютер предлагает звуковое оповещение на определенных оборотах. В ручном режиме это помогает без задержек переключаться. Короткое нажатие кнопки RS.Drive запускает Sport-режим. Реакция на акселератор меняется не кардинально, но при этом авто живее отзывается на управление педалью.

Хэтч сходу подкупает удобной, хоть и чуть высоковатой посадкой. Зато баранка при этом остается под правильным углом, обеспечивая широкие диапазоны регулировок по наклону и вылету. Цепкие кресла отлично распределяют нагрузку, поэтому спина не устанет даже в дальней дороге.

Технические характеристики, таблица

Бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом оснащается инжекторной подачей топлива. Полуторалитровому мотору удается развить 200 л/с при 6000 об/мин. Максималка — 230 км/час с разгоном до ста за 6,7 с. Расход топлива в смешанном цикле — 6,3 л/100 км. Переднеприводный Clio RS оснащается 6-ступенчатым роботом.

Таблица двигателей Renault Clio RS

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Renault Clio 0.9 TCe H4Bt R3, бензиновый, турбо 898 90 не доступен в России
Renault Clio 1.2 D4F R4, бензиновый 1149 75 не доступен в России
Renault Clio 1.2 TCe H5Ft R4, бензиновый, турбо 1197 120 не доступен в России
Renault Clio RS M5M R4, бензиновый, турбо 1618 200
Renault Clio 1.5 dCi K9K R4, дизельный, турбо 1461 75 / 90 не доступен в России

Тест-драйв

Типовая коробка передач Getrag применяется в массовых моделях Рено. Уложиться в паспортный показатель 6,7 с до ста стоит ей огромного труда. Поэтому launch control дается автомобилю далеко не всегда — робот сам решает, нужно ли перестраховаться. Но даже если низкий старт не получился, 200-сильный мотор весьма бодро дергает машину из-под светофора. Ускорение в диапазоне одной передачи получается энергичным, но в то же время полностью линейным. Во время разгона невозможно почувствовать выразительных всплесков.

Коробка Getrag представляет собой основное преимущество в тандеме силового агрегата и КПП. А все потому, что она адаптируется под водителя в режиме реального времени. К примеру, после ряда интенсивных ускорений робот будет чаще применять пониженные передачи, а с переходом в спокойный темп переключится на экономичный алгоритм. Однако нужно понимать, что Getrag — это бюджетное решение с приводом на электромеханике. Чтобы привыкнуть к нему, потребуется время.

Малопредсказуемая трансмиссия не отличается однозначностью реакций, поэтому даже самый жесткий режим — Race — весьма схож с работой автомата. Кик-даун дается роботу неимоверным усилием воли, а с переходом вверх не возникает привычного для преселективов ощущения постоянного напора тяги. Для переключения коробке требуется как минимум 0,15 с, что далеко не рекорд в классе.

Cup — самый жесткий вариант шасси, предлагаемый в качестве опции за доплату (35 тысяч рублей). Задняя подвеска здесь действительно на 80% жестче стандарт-поставки. Разработчики утверждают, что создавали его без оглядки на комфорт движения, но с этим как раз всё в пределах нормы. Clio RS производит очень благоприятное впечатление именно своей плавностью хода.

В отличие от большинства других моделей шасси Cup работает тише, а сглаживание острых пиков во время ускорений здесь происходит мягче. Профиль дорожного полотна подробно передается в салон, но зубодробильный эффект не возникает. На стыках проявляется достаточная энергоемкость, что позволяет отрабатывать даже жесткие удары. Подобные характеристики встречаются у более дорогих спорткаров…

Старт продаж Renault Clio RS и цена в России

По дорогам Европы хот-хэтч четвертого поколения Renault Clio RS катается с 2012-го, а в Россию приехал лишь по прошествии двух лет. Купить Renault Clio RS в базовом варианте комплектации можно за 1 млн. 49 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *