Peugeot 308 — обзор

peugeot 308Индекс 308 у Peugeot сохранился, хотя сама машина во многом изменилась. Для российского рынка французы адаптировали силовой агрегат и подвеску, увеличили клиренс и перенастроили амортизаторы, а бензиновый двигатель 1.2 теперь будет работать с 6-ступенчатым автоматом. 

Дизайн и кузов Peugeot 308

Что за Пыж без давно знакомой львиной пасти? А где же растянутые почти до передних стоек фары и плавный силуэт кузова? Обновленный Peugeot 308 выглядит лаконично и даже скромно, хотя некоторые элементы экстерьера (замысловатая LED-оптика и 16 колеса с массивными дисками а-ля Ferrari) указывают на принадлежность к старшим классам. Простенький бампер с привычной улыбкой слегка разбавляет внешнюю строгость, но в целом экстерьер авто утратил прежнюю эмоциональность.

Основой 308-го стала новая платформа EMP 2, состоящая из модулей. Французские инженеры не меняли схему подвесок, но оптимизировали компоновку и материалы конструкции. Благодаря смене тележки снаряженная масса уменьшилась на 70 кг и теперь составляет 1,1 тонны — 308-й Пыж можно назвать одним из самых легких в классе.

Пятидверный универсал обеспечивает 5 посадочных мест. Габариты: 425*180*145 см (д*ш*в), колесная база — 262 см. Объем багажного отделения находится в пределах 650 — 1650 литров (и снова — лидирующий показатель в классе). Для хозяйственных нужд окажутся уместными большой проем пятой двери и незначительная погрузочная высота. Багажник обзавелся рядом приспособлений, существенно облегчающих жизнь. Автомобиль предлагается и в хэтч-версии.

Интерьер

Оригинальный салон с футуристичными нотками располагает к внимательному изучению каждой детали. Панель приборов скомпонована как и в 208-м, но по эргономике, оборудованию и общему восприятию качества Peugeot 308 стоит на голову выше. Баранка в форме эллипса оказалась вполне удобной. Панель приборов выглядит незатейливо, зато все данные считываются без проблем. Ее дизайн создатели явно позаимствовали у новых Aston Martin-ов. Мультимедиа-комбайн оснащен экраном с хорошей картинкой и шустрым интерфейсом. Продвинутая навигационная система дополнена комплексом полезных приложений. В нижней части центральной консоли расположились медиа-разъемы, розетка и клавиши подогрева передних кресел.

В качестве опции предлагаются отменные сидения с кожаной обивкой. Дизайн и эргономика всех сидушек авто выполнены на совесть, даже имеется встроенный массажер (такой же как в Peugeot 508). Диван второго ряда хоть и рассчитан на троих, но с комфортом разместит лишь пару пассажиров. Впрочем сзади просто грех жаловаться на тесноту: свободного места хватает и в ногах, и над головой. Интерьер новинки достиг уровня лучших немецких аналогов. Сборка и качество отделочных материалов оставляют самые приятные впечатления.

Технические характеристики Peugeot 308

Линейка силовых агрегатов для России представлена двухлитровым турбодизелем и бензиновым 1,2-литровым движком с наддувом и инжекторной подачей топлива. Максимальная мощность достигает 150 (130) л/с при 3750 (5500) об/мин. Скоростной предел — 218 (207) км/час с разгоном до ста за 8,6 (9,6) секунд. Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 3,8 (4,0) литра на каждые 100 км. Переднеприводные хэтчи оборудованы механическими 6-ступенчатыми коробками передач. Для турбодизельной версии также предлагается автомат.

Тест-драйв Peugeot 308

К технической составляющей французы подошли с душой. Оснащенный непосредственным впрыском 3-цилиндровый движок 1.2 e-THP заслуживает аплодисментов. Ему удается развить достаточную тягу (230 Н*м) и мощность в 130 лошадок при среднем расходе топлива менее четырёх (!) литров. Это тот редкий случай, когда технические параметры авто впечатляют не только на бумаге.

Оснащенный турбонаддувом двигатель с удивительной проворностью перемещает машину в пространстве. И это при том, что универсал тяжелее хэтч-версии аж на центнер. Запас тяги чувствуется во всем диапазоне оборотов — с самых низов, на середине и до максимума. Подобные характеристики двигателя окажутся уместными для большинства ситуаций на дороге — и в городе, и на загородной трассе. Рычаг 6-ступенчатой механики радует четким ходом, прилагать лишние усилия не приходится. Педаль сцепления с длинным ходом получилась почти невесомой, из-за этого страдает информативность. Строгая стабилизирующая система дополнена безопасной калибровкой шасси.

Старт продаж в России

В целом 308-й идеально подходит в качестве семейного автомобиля, не зря во Франции Пыж стал самым популярным представителем golf-класса. В ближайшие годы положение вещей вряд ли изменится. Российские продажи хэтча нового поколения начнутся летом 2014-го, а вот приедет ли к нам универсал — пока неизвестно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *