Peugeot 3008. Враг хорошего — лучшее

Peugeot 3008-2013Второе поколение компактных кроссоверов Peugeot 3008-2013 отличается значительным улучшением по многим параметрам. Будущего владельца нового пыжика порадуют доведенная до ума управляемость и интерьер с авиационными мотивами.

Дизайн и кузов Peugeot 3008-2013

Благодаря уменьшенному размеру решетки радиатора и обновленному рисунку литых колесных дисков удалось улучшить аэродинамику. Стиль экстерьера во многом напоминает таковой в 308-м хэтче. Лого с изображением льва теперь красуется без черной плашки. Бампер спереди и противотуманки слегка подкорректировали, а фары головного света изменили полностью. Задняя оптика выполнена с использованием LED-технологии — похоже, что вскоре автодизайнеры вообще откажутся от привычных лампочек накаливания.

Пятиместный универсал предлагает комфортную посадку для водителя и четырех пассажиров. Габариты авто: 437*184*164 см (д*ш*в), колёсная база — 261 см. Одним из доказательств принадлежности к классу кроссоверов стал увеличенный до 18 см клиренс. Полная масса чуть переваливает за две тонны. Объем багажника регулируется в диапазоне 0.5-1.6 кубометра.

Интерьер

Враг хорошего — лучшее! Поэтому вполне удачный интерьер первого поколения практически не изменился. Одной из инноваций стала видеокамера заднего вида. В качестве опций за доплату предлагаются системы GPS (+37 тыс. руб.) и Grip Control (+15 тысяч). Последняя представляет собой электронный помощник для движения по бездорожью.

Для управления используется шайба, занимающая место левого подстаканника в базовой версии авто. Дизайнеры упростили блок управления мультимедиа-комплексом — теперь в нем меньше кнопок. Также были слегка подкорректированы панель приборов и климат-контроль.

Сравните с «Peugeot 308 — обзор»

Технические характеристики

Универсал предлагается в турбодизельной версии 1.6 e-HDi и бензиновой 1.6 150. Силовой агрегат в последней оснащается наддувом и инжекторной подачей топлива. Максимальная мощность достигает 115 (150) л/с при 3600/6000 об/мин. Скоростной предел — 183 (202) км/час с разгоном до ста за 12,6 (9,5) секунд. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,2 (7,6) литра.

Переднеприводная трансмиссия оборудована роботом или автоматом на шесть ступеней.Grip Control теперь доступен и с АКП. Среди предустановленных режимов имеются следующие: Колея, Дождь и Песок. Почувствовать разницу между ними можно по работе стабилизирующей системы. Усилие на ведущих колесах изменяется по мере необходимости.

Тест-драйв


Удивительно, но мощности турбодизеля (115 лошадок) вполне хватает для движения в самых разнообразных условиях. Важное преимущество бензинового двигателя — экономичность. За городом бортовой компьютер 3008-го показывает среднее значение 6,5 литров. Отличный результат! Мотор с автоматом оказывается более прожорливым, но это вполне допустимая плата за возможность забыть о некоторых нюансах в работе трансмиссии. Плавный ход мощного движка дополняет длинный список достоинств француза.

С подвеской не все так гладко: управляемость и плавность хода ничуть не изменились после замены пружин и амортизаторов. Пыж по-прежнему недолюбливает рельеф дорожного полотна. Подвеска с коротким ходом обладает не самым лучшим запасом энергоемкости. Его хватает только на преодоление ямок средних размеров. При более серьезных препятствиях удары легко проникают в салон. Подвеска дизельных модификаций на порядок жестче бензиновых аналогов, поэтому уровень комфорта в них заметно пострадал.

Совсем по-другому автомобиль ведет себя на извилистой дороге с идеально ровным асфальтом. Горный серпантин с массой поворотов — вот где 3008-й показывает себя с лучшей стороны! Отклик на рулевое управление происходит без запаздываний, а крен не наблюдается вообще. Надежный помощник ESP сможет подстраховать азартного водителя. К слову, электроника здесь работает ненавязчиво. Мощные тормоза радуют своей хваткостью. Работу автомата можно ставить в пример конкурентам.

Старт продаж и цена в России

Официальная презентация рестайлингового Peugeot 3008 состоялась на франкфуртском мотор-шоу в сентябре 2013-го, а на наших дорогах паркетник появился уже через полгода. Французские маркетологи делают основную ставку на дизайн автомобиля и рост популярности дизельных версий. Ожидаемый прогноз продаж составляет 4 тысячи в год.

Ценники выросли. Базовая комплектация Access обойдётся будущему владельцу в 869 000 рублей. Начальную модификацию с турбодизелем оценили в 1 млн. 17 тыс. рублей. Топовая 150-сильная версия стоит примерно на сто тысяч дороже. По сравнению с ближайшими конкурентами новинка обладает рядом преимуществ:

  • симпатичный экстерьер;
  • вместительный кузов;
  • удачный салон;
  • возможности внедорожника.