Обзор автомобиля Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IVНеделю вспять, став обладателем Mitsubishi Pajero IV, решил поделиться своими личными впечатлениями с теми, кто только встает перед выбором машины, как таковой. Буду рад, если это окажется кому-то полезным. Итак… Почему джип?

Обзор Mitsubishi Pajero IV

Это очень удобный, многоцелевой и домашний тип машины. Хоть в театр, хоть на охоту, хоть на стройку дома, хоть… Да не достаточно ли что еще! Идентично комфортен, как для ежедневных внутригородских разъездов с пробками, так и для выездов в высокогорные и прибрежные зоны отдыха, разномастного off roads и далеких поездок по стране и ее окрестностям. Благо, что в Алма-Ате и поблизости нее находятся все виды ландшафтов и типы дорог.

А несколько завышенный расход горючего у джипов – это неминуемая плата за универсальность. К тому же только джип и оправдан на наших неподражаемых просторах, где порою вместо дорог в общечеловеческом осознании – одни направления.

Точка зрения среднего автовладельца

Кстати, для себя. Средний автовладелец, ведущий активный стиль жизни, не обремененный заботами олигарха. Водительский стаж – кое-где 20-25 лет. Стиль вождения – уместно активный, без маргинального экстрима. Авто с 1993 года – 5-и дверные Nissan Terrano II, 2. 4, МКПП. Каждогодний пробег ~ 30 тыс. км. До того – самые различные легковушки. Цель. Экономный, не отказный и представительный средне размерный джип для круглогодичной ежедневной эксплуатации — такая рабочая лошадь на все случаи жизни.

Движок, конечно, бензиновый. Дизель, на мой взор, оправдан только для круглые сутки используемого служебного и коммерческого транспорта, также в сельской местности. К тому же высококачественной солярки для импортных машин у нас просто нет. Ну и капризная это штука – дизель.

КПП лучше механическая, но, к огорчению, на сей день складывается тенденция электронизации даже полноразмерных джипов, где все врубается и выключается электроникой, минуя водителя, где не надо либо нечем мыслить. Очень комфортная вещь для определенного контингента. Кстати, сейчас на них и ездит определенный контингент по раз и навечно заведенному маршруту – дом, малыши, работа и близлежащий шопинг. Я только «за», но… Но на данный момент не об этом.

Выбор

Посреди самих джипов царствует большущее обилие выбора. На данный момент их не выпускает только ленивый. Даже FIAT занялся ими…Топ-модели. Непременно, Мерседес-бенц G-класса.

Это blue dream, но более €100 тыс. (!) за «масло» – das ist fantastisch. Приличный Тоета Land Cruiser 100VX & знаменитый Nissan Patrol. Жители страны восходящего солнца имеют выше полувековой опыт производства джипов, также опыт их эксплуатации в самых удалённых уголках земного шара. А это чего-нибудь да означает. По стоимости, потребительским, техническим и иным качествам им в своем классе равных нет. Но эти машины, пожалуй, не всегда оправданы для домашнего бюджета.

Доступные модели – Тоета Land Cruiser Prado, Nissan Pathfinder и Митсубиши Pajero IV. На сей день о Prado понятно фактически все — модель-то прошедшего века, т. е. 1999 года. В городке их полным-полно, и ездят на их одни девицы-малолетки. Невзирая на это, я и его примерил и мне он оказался тесноват, в особенности в ширину (190 см, 124 кг).

В зимней одежке, в общем, не влезу. Агрессивный Pathfinder оказался еще теснее, хотя снаружи прекрасен, чертяка. Сидишь, как в танке, вместо окон – бойницы с наименьшим обзором. А жалко. В итоге остается только Митсубиши Pajero IV. Все остальное не рассматривалось по различным причинам – или недешево и непрактично (Мерседес-бенз ML и Бмв X5), или прожорливы («американцы»), или сыплются («корейцы»), или еще что-то.

Комплектации

Мировые автоконцерны искусно пользуются нашим складом ума, поставляя в СНГ только наибольшие комплектации по самое, что именуется, не могу. Для чего им упускать осязаемую дополнительную прибыль? Ведь ни для кого не тайна, что наш человек сначала как «Отче наш» почитает заповедь «Понты – дороже денег» и приобретает не то, что ему беспристрастно необходимо, а то, что «покруче». Все вопреки здравому смыслу, а порою и во вред для себя.

Нам пока неведом принцип «разумной достаточности», и напрочь отсутствует прагматизм. Может быть, потому «джып» у нас частично – культовый автомобиль, олицетворяющий удачливость его обладателя, что-то кое-где сродни малиновым пиджакам в лихие 90-е.

«Арабы»

Официальные дилеры продают в СНГ только дорогой «полный фарш», обеспечивая самую большую прибыль производителям.

«Серые» дилеры завозят те же авто, но чуток наименьшего объема из государств Персидского залива по ценам время от времени в разы дешевле, чем у официалов. Тем, создавая для производителя и его дилеров реальную опасность упущенной выгоды. Чтобы убрать соперников, официальные дилеры целенаправленно сформировывают у покупателей негативное отношение к автомобилям из ОАЭ, что-де это, в общем, не машины, а так, пародия на них. На самом деле это всего лишь рекламный ход – нахваливать только собственный дорогой 3. 8 и охаивать таковой же, но более приемлемый по стоимости и более экономный 3. 0.

Как понятно, базисная вещественная часть машин для хоть какого региона поставки схожа и делается одними и теми же японскими руками. Но доукомплектовывается и заправляется машина зависимо от определенного региона поставки с учетом погодных, эксплуатационных и иных особенностей. Потому различий по качеству производства меж «арабом» и «европейцем» нет. А вся эта псевдо терминология типа «северное исполнение», «адаптация для СНГ» и иная хрень – это менее чем, снова же, рекламное словоблудие.

О различиях

Согласитесь, что производителям было бы просто нерентабельно выпускать модификацию с определенными конструктивными особенностями для каждой раздельно взятой деревеньки. Потому различия меж машиной для СНГ и ОАЭ малы. Ну, разве что, разная температура замерзания антифриза, да различные шильдики, и другие малосущественные и при желании легкопоправимые заморочки.

Например, 6 лет по долгу службы работал в Астане, где морозы далековато за -40 С не уникальность. Но морозы – это половина беды, а ах так задует «ветерок» (город размещен в эпицентре розы ветров), порою сносящий машины с курса движения, мать, не тужи… Итак вот, бензиновые «арабы» там и заводятся, и печки греют, и все остальное работает как следует. Все находится в зависимости от самого обладателя и его грамотного подхода к автомобилю, в том числе при подготовке к зиме – масла, антифриз, свечки, аккумулятор, ремни и т. д.

Не мною выдумано, что неважно какая вещь, как и половина населения земли, просит подобающего ухода. И ссылаться тут на худость «арабов» – на зеркало сетовать. В общем и целом – о вкусах, молвят, не спорят. Кому-то нравится погорячее, а кому-то нужен утилитарный автомобиль для передвижения из точки А в точку Б с наименьшими потерями. Резоны в ту либо иную пользу тут просто глупы. Потому вернемся к нашим баранам.

1-ое воспоминание

Снаружи Mitsubishi Pajero IV – это тот же Pajero III, но с облагороженным дизайном. Некой особенной наружной соблазнительностью машина, как досадно бы это не звучало, не обладает.

Ну, машина как машина и ничего более. К тому же Pajero у нас в городке почему-либо особо не котируется, считаясь кое-где даже провинциально-простонародной маркой и моделью. Но когда я открыл дверь и сел в него, то был приятно удивлен.

Mitsubishi-Pajero-IV Mitsubishi-Pajero-IV
фото mitsubishi pajero фото mitsubishi pajero
в салоне MitsubishiPajero в салоне MitsubishiPajero
салон mitsubishi pajero-iv салон mitsubishi pajero-iv
mitsubishi pajero iv в салоне mitsubishi pajero iv в салоне
mitsubishi pajero iv mitsubishi pajero iv
Mitsubishi Pajero-IV авто Mitsubishi Pajero-IV авто
mitsubishi pajero по бездорожью mitsubishi pajero по бездорожью
Mitsubishi Pajero-IV Mitsubishi Pajero-IV

О салоне

Салон мне приглянулся сходу и неоспоримо – довольно просторное водительское место, интерьер с претензией даже на некий изыск. Может, так как бежевая кожа? А начав более детально вглядываться, сообразил – да, определенно, Pajero из крестьянского «перевозчика травы с норовом быка» перевоплотился в современный и достойный автомобиль. Другими словами конкретно то, что фактически и желал. Изнутри комфортная, а снаружи – неброская, «народная» машина. Его популярность в городке растет с каждым днем все больше и больше.

Несколько озадачило открывание задней двери слева вправо, к тому же с легким заеданием, отсутствие Блютуз для мобильного телефона и шторки, прикрывающей багажное отделение. Не уж-то не поразмыслили, запамятовали, пожалели?

Итог

Mitsubishi Pajero IV, 2008 г. в. сделан в Стране восходящего солнца для государств Персидского залива. Ввезен из ОАЭ.

Судя по грузовой таможенной декларации, фактическая цена в ОАЭ – $25 546. Куплен в алма-атинском автомобильном салоне за $36 500. Базисная модель без каких-то опций стоит $33 000. Комплектация – серебристые рейлинги на крыше в цвет кузова, панорамный лючок, охлаждаемый бокс в локотнике меж фронтальными сиденьями, сидения III ряда без подголовников, задний четырех сенсорный.

Автоматом переключает передачи, обеспечивая больший комфорт и удобство, также позволяя водителю больше внимания уделять дороге. Коробка автомат защищает движок и ходовую часть автомобиля от перегрузок.

Автомобиль с Коробка автомат, обычно, отличается огромным расходом горючего и чуток худшей динамикой. Но на последних моделях Коробка автомат, имеющих несколько переключаемых программ управления (экономный, спортивный, зимний и другие), и (либо) режим выбора передач вручную – этот недочет практически устранен.

От обыкновенной механической коробки имеет еще пару принципиальных различий. Переключения тут происходят без разрыва потока мощности меж движком и колесами. Значит, почти всегда (находится в зависимости от модели), Коробка автомат не допускает буксировку машины обыденным методом, а просит вывешивания ведущей оси на эвакуаторе. В случае долговременной буксировки на тросе Коробка автомат выходит из строя.

Желаете знать больше о Mitsubishi Pajero IV?

  1. Коробка автомат вместо пяти диапазонной.
  2. Самоблокирующийся задний дифференциал завышенного трения LSD вместо принудительной механической блокировки с заглушкой. Его кнопки в панели центральной консоли.
  3. Заглушка на руле слева вместо кнопок управления аудиосистемой (почему – неясно).
  4. Аудиосистема (CD с MP3, тюнером AM/FM, CD-чейнджером на 6 дисков с 6 динамиками) без Rockfor-мокфор, DVD-плеера и девятидюймового потолочного экрана.
  5. Дюралевые пятиспицевые диски от Pajero III размером 16-7JJ вместо шестиспицевых 17-7JJ.
  6. Всесезонные шины Yokohama Geolandar G039 размером 265/70 R16 112S вместо Dunlop Grandtrek AT20 размером 265/65 R17 112Н. Наименьший типоразмер колёс даже лучше – меньше расход горючего и износ подвески, мягче ход, ну и дешевле.
  7. Блестящие ручки дверей и внешние зеркала вместо окрашенных в цвет кузова.
  8. Эмблема Митсубиши, претенциозно пригвожденная к капоту. На задней двери два шильдика (V6 и GLS) справа вместо 1-го (Митсубиши) слева.

Может быть что-то еще, но пока не разглядел. В согласовании с управлением по эксплуатации, официально изданным Митсубиши Motors на британском языке для 5-и дверной модификации 3000 models с А/Т:

  • наибольшая мощность мотора 188 л.с. при 5250 об/мин;
  • наибольший вращающий момент 265 Нм при 4000 об/мин.

На данный момент Mitsubishi Pajero IV устроил почти по всем параметрам.