Краш тесты популярных российских автомобилей

С каждым годом требования к безопасности ужесточаются, но еще до сих пор на дорогах можно встретить множество автомобилей почтенного возраста. Насколько гладко у них обстоят дела с зашитой пассажиров и водителя во время аварий? Проверка безопасности наиболее востребованных автомобилей отечественного автопрома, по версии журнала «За рулем» показывает реакцию народных любимцев на столкновение. Тут можно увидеть краш тесты авто, созданных на российских заводах.

Краш-тест Газели

Расположив в салоне 7 пассажиров, включая водителя, автомобиль врезался в преграду на скорости 64 км/час. В результате, все пассажиры получили сильнейшие травмы, судя по показаниям датчиков, встроенных в манекены и видимые их повреждения. Из 6 человек, двое получат травмы не совместимые с жизнью и еще столько же окажутся на грани между жизнью и смертью. Водитель, единственный из пассажиров пристегнутый ремнем безопасности получил тяжелые травмы по всему телу — начиная от головы и до ступней.

Краш-тест ВАЗ 2107

При аналогичной скорости во время удара, кузов «семерки» оказался смят так, что произошел наклон и смещение на более, чем 30 см передней стойки. При этом швы кузова не пострадали. Причина такого бесполезного распределение прочности — отсутствие каких-либо проводимых работ по программированию деформации кузова этой модели. Столкновение привело к удару водителя о руль, который пришелся на грудную клетку и голову. Усугубило ситуацию смещение и выворачивание руля. Колени получили сильный удар об усилители, а ступни оказались смятыми, в результате удара.

krash-test-vaz-2107

Нагрузки, на голову водителя составили 1000 единиц, что находится на уровне максимума. Датчики, фиксирующие нагрузку на шейный отдел, также показали максимальное значение. Не менее высокие нагрузки получил и манекен-пассажир, что говорит о 100% вероятности получения сотрясения мозга и высокой вероятности летального исхода. Ремень безопасности пассажира чрезмерно сдавил грудную клетку. Результат теста предсказуем — 0 баллов. Слишком высокие нагрузки на жизненно важные участки не могут стать поводом для обсуждения безопасности этого авто.

Краш-тест ВАЗ 2101

Фронтальный удар на скорости 54 км/час привел к смещению левой стойки на 10 см, что в пределах нормы. При этом дверь незначительно выгнулась наружу и на крыше образовалась складка. В салоне оказался смятый руль, поднятый, практически на уровень потолка. Металлическая часть пола полностью разорвана, в местах соединения с порогом. Наклон и опускание водительского сидения, оставило манекена «впечатанным» в руль. Смягченный «баранкой» удар головы водителя отмечен нагрузкой в 500 ед. Однако, усугубляет травму замедление в 88g. Датчики на манекенах зафиксировали высокие нагрузки на изгиб голени. Согласно системе Euro CAP, “копейка” получает 2 балла.

Результат по сумме испытаний всех автомобилей в экстремальных условиях довольно печален, но что стоит ожидать от техники, разработки которых велись десятки лет назад? Результаты тестов приведены, скорее, в качестве иллюстрации того, насколько жестки современные требования к безопасности водителя и пассажиров. Новые автомобили, безусловно, намного безопаснее в этом плане.