Audi A5 Sportback — волк в овечьей шкуре

Audi A5 SportbackЧрезмерно эволюционный подход к дизайну Ауди А5 Sportback кто-то назовет унынием. Мы же предпочитаем говорить о преемственности и классике жанра. Тем более, что это неправда — не смотрятся Audi скучно.

Обзор Ауди А5 Sportback

Консервативно, традиционно, ожидаемо, как угодно, но только не скучно. Память порой делает медвежью услугу, подкидывая визуальный образ и говоря, что изменилось мало чего. На самом деле изменилось многое, хотя свобода для маневра у дизайнеров была, конечно, ограничена успехом предыдущей версии.

В общем, в новинке точно опознаешь А5 Sportback, однако ровно с первым поколением ее точно не спутаешь. Не суть. Главное, что вместе со стилем эволюционировали и размеры.

  1. Пятидверное купе — хэтчбеком такую красоту и называть-то странно — более радушно принимает седоков на борт.
  2. Дополнительные сантиметры в базе явно освободили от нежелательного контакта со спинкой кресел колени задних пассажиров, голове которых не грозит интимная близость с довольно покатым потолком благодаря углубленному профилю дивана.
  3. Комфорта существованию добавил и трехзонный климат-контроль — опция из тех, от которых отказываться вряд ли стоит.
  4. А вот насчет необходимости виртуального щитка приборов придется призадуматься. Информативно, удобно, красиво — кто спорит? Однако Audi virtual cockpit стоимостью 350 ООО руб. требует обязательного заказа навигации еще за 200 ООО руб. Это почти 10% от стоимости автомобиля. Не многовато ли за спецэффекты?

Ауди А5 купе

Технические характеристики Audi A5

Об Audi A5 Sportback привычно думать, что эта марка не про эффектность, а про эффективность. Разгон за 7,4 с до «сотни» и 190 л.с. при расходе топлива меньше 5 л/100 км – вот настоящий вау-фактор, подкрепленный полным приводом, тишиной в салоне на любых скоростях и фамильной невозмутимостью, что на безлимитных автобанах, что в ходовых дугах, что на серпантинах. Последнюю не стоит путать с холодностью или тем паче с отсутствием эмоций — с каких пор стремление к идеалу стало чем-то предосудительным?

Подвеска поджато-упругая в любом режиме работы, однако она, не чавкая, отрабатывает и пережевывает неровности даже в самой жесткой программе, а информации на руле ровно столько, чтобы и с завязанными глазами четко писать повороты и понимать — это руль автомобиля Audi.

Впрочем, эра завязанных глаз еще не началась. Не пришло еще время автономного вождения, хотя ассистентов у нового поколения немецкого купе целый арсенал. Можно даже ненадолго отвлечься — электроника предупредит, удержит в полосе, затормозит и освободит от нудного тяни-толкая в пробках. А что до полной автономности, то за рулем такого автомобиля, как Audi A5 Sportback, хочется, чтобы она наступила как можно позже.

Такие автомобили принято сравнивать с представителями животного мира. Например, с волками в овечьей шкуре. Ведь агрессивный S5 не очень-то и отличается внешне от более спокойных версий. Зато по езде… Тут уж точно не спутаешь. Трехлитровый бензиновый турбомотор, выдающий 354 л.с., плюс спортивный автомат и полный привод — сочетание, прямо скажем, взрывное. «Эска» набирает — первую сотню километров в час за 4,7 с, полет стрелки по шкале спидометра искусственно прерывается на отметке 250 км/ч, но при этом машина не требует особых навыков управления. Браво!

Плюсы

Что можно отнести к плюсам Ауди А5:

  • комфорт;
  • динамика;
  • управляемость;
  • технологии.

Отдельный плюс выделить невозможно — А5 целиком жирный плюс.

Минусы Audi A5 Sportback

В минусы занести хоть что-то трудно. Разве что типично немецкую ценовую политику. Начальная и дополненная всеми опциями версии — по сути два разных автомобиля.

Ауди сегодня на пике популярности и есть выбор «Audi R10 — серьезная конкуренция Ferrari и Lamborghini».

Отзывы

Ирина, Москва. Маленький налог, очень маневренная, качество во всем — отделка, салон, внешний вид, высокий клиренс, идеальна для зимы. Минусов не обнаружила. Не было поломок,вообще!

Василий, Сургут. Надежный как утюг. Динамичен. Красив. Неуютный. Для пожилых не предназначен. Определённо для молодых и сильных людей. Поломок не было.